ГлавнаяСтатьи → Кондиционирование или 3 ошибки, часто совершаемые при выборе сплит системы?

Кондиционирование или 3 ошибки, часто совершаемые при выборе сплит системы?

Пролог

   После долгих весенних дождей, неминуемо наступила астраханская жара. А вместе с ней у многих появилось желание кондиционировать квартиру или дом. За 10 лет работы в области кондиционирования у меня накопился определенный опыт ошибок, совершаемых покупателями при выборе сплит систем.

   И сегодня я хочу им с вами поделиться, для того, чтобы у вас дома, дорогой читатель, всегда была комфортная температура.


   

   Ошибка №1: подбор по площади помещения

   Обычно, во многих магазинах сплит систему подбирают по площади помещения, например, «если у вас комната до 20 метров, рекомендуем вам сплит систему «семерку»», - и далее идет предложение по разным маркам сплит систем. Почему это ошибка? Был такой случай, лет 10 назад: в компанию обратился клиент с жалобой о том, что «сплит» плохо работает. Выяснилось, что клиенту установили сплит систему «семерку» в квартиру на последнем этаже пятиэтажного дома. Площадь комнаты 12 м2. Вроде бы должно хватать по мощности. Здесь коллеги не учли теплоприток с потолка. Крыша нагревалась сильно и потолок передавал теплоту в помещение в большом количестве. Можно сказать, что это яркий пример, описывающий эту частую ошибку.

   Если уже купили и установили сплит систему недостаточной мощности придется либо довольствоваться той температурой что выдаёт сплит система, либо менять на более мощную, или же покупать еще одну. В любом случае время и деньги потрачены безрезультатно.

   Итак, что же необходимо сделать, чтобы правильно подобрать сплит систему нужной мощности. Надо провести тепловой расчет помещения исходя из имеющихся данных, а именно: теплоизоляция стен, количество людей в помещении, оборудование в комнате, вентиляция, окна и прочие. Для этого лучше обратиться к инженеру теплотехнику или в климатическую компанию, где есть проектный отдел и многолетний опыт работы в сфере кондиционирования. Либо сразу брать модель «сплита» с запасом по мощности, но не факт, что вы точно угадаете с мощностью.

   Кстати тепловой расчет и подбор сплит системы в нашей компании делается абсолютно бесплатно, по времени занимает около 30 минут. Согласитесь, полчаса потраченного времени сегодня стоят сэкономленных денег и нервов завтра.

   Ошибка №2: покупка летом или выбор дешевой неизвестной марки

   Обычно, с покупкой сплит системы люди тянут до самой жары и покупают только тогда, если на улице уже неделю стоит жара и термометр показывает свыше 37 градусов тепла в тени. Понять людей можно, от этой неимоверной жары можно сойти с ума. Но, друзья мои, в Астрахани каждое лето жарко и к этому надо готовиться заранее. Почему это ошибка? Летом, в пик жары, в магазинах обычно распроданы уже самые ходовые модели, и приходится выбирать из того, что осталось. А так как хочется быстрее прохлады в доме, покупатель менее придирчив к марке, и готов купить дешевый «сплит» неизвестного бренда. Часто такие сплит системы делаются в расчете на работу на 2 сезона и быстро выходят из строя. Вдобавок ко всему, в это время, как правило, большинство монтажников заняты и срок выполнения работ оттягивается на несколько дней, а то и недель. Мой совет - готовьтесь к лету заранее (!), покупайте сплит систему весной. В это время можно без спешки пройти разные компании и выбрать наиболее подходящую модель и марку.
Кстати, в это время можно получить хорошую скидку или попасть на акцию. Если все же нужно решить вопрос кондиционирования летом, в жару, а на прилавках в магазине остались только дешевые, сомнительного качества «сплиты» и дорогие, известные бренды, то выбирайте подороже и при этом зарекомендовавшие себя модели сплит систем. И помните скупой платит дважды.

   Ошибка №3: покупка сплит-системы в сетевом магазине, без сервисной поддержки

   Почему это ошибка? Многие магазины не имеют своих сервисных центров. Если вам повезет в нашем городе будет региональный сервисный центр и в него передают технику на обслуживание. Если не повезет, то по сути исполнять гарантии по оборудованию будет не кому.

   Если все же в нашем городе есть сервисный центр данной марки, и вы обратитесь по поводу гарантии в случае неправильного монтажа или поломки, вам ответят, что нужно позвонить по телефону горячей линии или сервисного центра и оставить заявку. Что же произойдет далее? Скорее всего вам скажут, что нужно снять сплит систему и привезти в сервисный центр, а это дополнительные затраты на демонтаж и последующий монтаж сплит системы.

   Далее, в течении срока гарантийного ремонта (это может быть 30 - 45 дней) будут решать ваши проблемы. За это время уже закончится лето или пройдет жара.

   Рекомендую следующее: спрашивайте о наличие сервисного центра в вашем городе и как будет осуществляться гарантия. Также, полезно самому посмотреть в интернете на сайте производителя, есть ли сервисные центры в нашем регионе.

   Следуя этим простым советам Вы можете обойти многие «подводные камни» при выборе сплит системы и в Вашем доме будет освежающая прохлада и комфорт.

С наилучшими пожеланиями,

директор ООО СКФ «Астрахань Мир Климата»

Мухамбетов М. Б.